rss

Ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего

19.03.2017 04:52

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 ноября 2016 года утвержден Обзор судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.29 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в нарушении требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которой работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29.

Неисполнение указанной обязанности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 до 500 тысяч рублей.

Предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы; а гражданско-правового договора (договоров), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц.

Несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) вышеуказанной обязанности образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор и (или) гражданско-правовой договор (договоры).

Обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении (такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ);

субъектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выступает не любое должностное лицо, а лишь то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований части 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ (работодатель либо заказчик работ (услуг)).

Данное административное правонарушение ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом его посягательства, не может быть признано малозначительным.

СайтСайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт

Сайт

Сайт